Принц дороги. Что скрывается за харизмой Chrysler 300C?
24 сентября 2007
Серость — вот что всё больше ценится в современном автомобильном мире. Взгляните на хиты продаж — ни одной яркой личности. Даже самые популярные цвета — оттенки серого. На этом фоне Chrysler 300C выглядит неандертальцем, по ошибке вытащенным из криогенной камеры. Огромная чёрная глыба,
И хотя те времена давно прошли, 300C по-прежнему крут. Самая мощная версия SRT-8 несёт в себе восемь цилиндров и 435 «лошадей», ни в чём не уступая своим предкам. Но у машины на тесте — скромный 2,7-литровый мотор мощностью 193 л.с. и четырёхступенчатый «автомат». Зато и ценник гуманный — от 1466500 рублей (41900 евро). А значит, эта модель бросает вызов не в меру продвинутым большим японским седанам и не очень дорогим седанам бизнес-класса. Что же она может предложить, кроме неоспоримой харизмы?
«Наша» комплектация — средняя для 300C. Есть ксенон, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, электрорегулировки руля и сидений, отличная аудиосистема Boston Acoustics и тому подобное. Причём почти всё это уже в «базе», а доплатить сверху можно разве что за люк, навигацию, подогрев задних сидений, более продвинутую аудиосистему Kicker с 12 динамиками и сабвуфером да электропривод педального узла.
Салон выглядит простовато, но лишь в плане дизайна.
И всё же главный способ убеждения — размеры. Места завались везде — спереди, сзади, в багажнике и бардачке, ящике между передними сиденьями. Вез-де. Посадка за рулём — любая, особенно если вы доплатили за регулируемый педальный узел. Тут без проблем усядется и лилипут, и дядя Стёпа — им будет одинаково удобно. И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так.
Места спереди и сзади очень много. Багажник объёмом тоже не обделён.
Обзор с мягких капитанских кресел через маленькие окошки, так ловко подчёркивающих брутальную внешность «трёхсотого», оставляет желать лучшего. Клаустрофобию не заработаешь, но при парковке напрягает. Хорошо, что есть парктроник — точно такой же, кстати, как на Мерседесе E-класса.
Вообще, удивительное дело — в салоне американской машины ни к чему не хочется придираться. Уж сколько мы ворчали на халтурную отделку «янки», но к Chrysler 300C это не относится. Отделка зачётная. До уровня Mercedes-Benz не дотягивает, ну так Chrysler на это и не замахивается. Хотя впечатление от салона всё же портит… дизайн, слишком он прямоугольный и незатейливый. Именно дизайн мешает принять этот седан как по-настоящему дорогую вещь. Хотя по оснащению и качеству сборки претензий ноль.
Впрочем, обо всём этом забываешь во время езды. Глядя на скрывающийся за горизонтом огроменный капот, перестаёшь обращать внимание и на интерьер, и на всё остальное. Ты — король дороги! И, как истинный монарх, ты едешь плавно и неспешно, с чувством собственного достоинства. Пропускают — все и безоговорочно.
А стоит топнуть педаль газа… и ты уже не король. Нельзя сказать, что с двигателем 2,7 литра 300C — медленная машина. Однако в звуке выхлопа меньше баса, чем того ожидаешь. Знаем-знаем, у моделей постарше моторы «бубнят» как надо. Но если бы они поставили мотор хоть на сто «граммов» меньше, мы бы уже ворчали похлеще любого Hemi. Так что 2,7 — это и есть entry-level, минимально допустимый уровень. Тем более, с четырёхступенчатым «автоматом», который пусть и умеет переключаться плавно, но передач и расторопности ему явно не хватает.
300С построен на базе предыдущего Mercedes-Benz E-класса. И это чувствуется в поворотах.
«Наш» Крайслер роднят с Мерседесом не только одинаковые парктроники и то, что в случае с 300C многие (ошибочно) принимают название модели как обозначение объёма двигателя. «Трёхсотый» построен на той же платформе, что и предыдущий E-класс. А это автоматически предполагает отменный уровень комфорта, не так ли? По идее — да, но шасси американцы всё-таки перенастроили под свои вкусы.
Конечно, в целом оно осталось потрясающе комфортным, ведь удобства жители Штатов ценят ничуть не меньше немцев. Но огромные колёса, которые так здорово смотрятся, очень тяжёлые и иногда вызывают неприятные вибрации при проезде стыков. Да и руль на колдобинах дёргается сильнее, чем хотелось бы. Добавьте сюда небольшие подпрыгивания на жёстких неровностях — и вы получите полный список претензий к шасси, накопившихся у нас за время теста.
В остальном всё замечательно. Для такой огромной махины 300C хорошо управляется, подвеска практически игнорирует большинство видов ям и бугров, не раскачивает машину на волнах. Автомобиль ведёт себя очень собранно, умеренно кренится в поворотах и совершенно не напоминает большинство своих «земляков».
Вы спросите, а что же 41900 евро? Кажется, за такую машину сумма не так уж и мала. В конце концов, можно ещё немного доплатить и взять тот же Mercedes E 200 Kompressor. Причём не прошлого, а нынешнего поколения, пусть и не столь хорошо оснащённый. Однако другую такую же громадину за эти деньги вряд ли купишь. Особенно при том, что размер — не главное достоинство 300C.
Конечно, под капот этой машины просится двигатель посерьёзнее. Желательно — восьмицилиндровый.
Здоровенный «кирпич» 300C не затеряется в потоке одинаково сдержанно-прилизанных машин. И очень приятно, что харизма этого автомобиля не исчерпывается одной лишь внешностью. У Chrysler и отличная комплектация, и добротное шасси. Да, 300C — не самое выгодное предложение на рынке. Но его цена включает в себя не только набор опций, но и возможность выделиться. А это тоже кое-чего стоит.
Технические характеристики
Характеристики | Chrysler 300C 2.7 |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5015 |
Ширина, мм | 1880 |
Высота, мм | 1535 |
Снаряжённая масса, кг | 1774 |
Полная масса, кг | 2159 |
Объём багажника, л | 450 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см3 | 2736 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 193/6400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 257/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | Задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, двойные поперечные рычаги |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Шины | 225/60 R18 |
Диаметр разворота | 11,9 |
Количество оборотов рулевого колеса | 2.75 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 15,2 |
загородный цикл | 7,8 |
смешанный цикл | 10,5 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 68 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация протестированного автомобиля Стандартное оборудование
Стоимость протестированного автомобиля — 1512000 рублей (43200 евро)
Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».
- Гидроусилитель руля с переменным усилием
- Датчик дождя
- 6 аудиоколонок Boston Acoustics
- Задний датчик парковки
- Зеркала наружные складывающиеся, обогреваемые, с электроприводом, с памятью, с автозатемнением со стороны водителя
- Зеркало заднего вида с автозатемнением
- Иммобилайзер с ДУ
- Климат-контроль двухзонный
- Рулевая колонка с электрорегулировкой по высоте и вылету
- Контроль давления воздуха в шинах
- Круиз-контроль
- Омыватель передних фар
- Кожаный салон
- Задние амортизаторы с автоматической регулировкой уровня
- Подогрев передних сидений
- Восемь подушек безопасности
- Противотуманные фары
- Рулевое колесо с отделкой кожей и управлением аудиосистемой
- Бортовой компьютер
- Охранная сигнализация
- Фары головного света ксеноновые с автокорректором
- Электропривод крышки багажника
- Электропривод сидений водителя и переднего пассажира
- Ремкомплект
- Запасное колесо компактное
- Отделка элементов салона (в т.ч. рукоятки КПП, рулевого колеса) — дерево «Калифорнийский орех»
- Радио — AM/FM.
- CD-ченджер на 6 дисков, MP3, RDS
- 7 колонок Boston Acoustics, включая усилитель 368 Ватт
- Подогрев 2-го ряда сидений
- Краска кузова металлик на выбор
Стоимость протестированного автомобиля — 1512000 рублей (43200 евро)
Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».
За кадром
Источник: DRIVE.ru