14 сентября 2007 •

Когда-то американские автомобили в России были большой редкостью, а те, что встречались на наших дорогах, как правило, попадали в страну по «серым» схемам.

Chrysler Sebring. АМЕРИКАНСКИЕ ЦЕННОСТИ

Chrysler Sebring. АМЕРИКАНСКИЕ ЦЕННОСТИ

Когда-то американские автомобили в России были большой редкостью, а те, что встречались на наших дорогах, как правило, попадали в страну по «серым» схемам. Теперь же ситуация изменилась: машины заокеанских производителей завозят к нам официально. Одной из типично американских марок является Chrysler, который не так давно вывел на российский рынок целый ряд новых автомобилей. Правда, до сих пор большинство моделей относилось к категории «на любителя» - такие машины, как Chrysler Crossfire, PT Cruiser и 300С трудно назвать «народными», и уж тем более доступными широкому кругу россиян. И вот наконец в России начались продажи Chrysler Sebring - семейного седана D-класса. Классификация эта условна: в Европе Sebring относят к автомобилям бизнес-класса, поскольку он заметно крупнее таких представителей этого сегмента, как Toyota Camry и Nissan Teana. Однако американские стандарты часто не соответствуют европейским, и не только в автомобилестроении. Sebring сочетает в себе, казалось бы, несовместимые свойства. Судя по размерам, это действительно автомобиль для предпринимателя средней руки, однако считать машину роскошной было бы преувеличением. Причина не только в скромной по меркам автомобилей класса «люкс» отделке салона, но отчасти и в самой внешности Sebring. Огромная машина выглядит весьма элегантно, по сути своей оставаясь практичным седаном, - а этот тип кузова столь любим нашими «моторизованными» согражданами. В то же время длинный капот, яркие декоративно-защитные боковые молдинги и удлиненный профиль крыши делают седан похожим на пятидверный автомобиль. Блестящие черные накладки средних стоек подчеркивают значительную площадь остекления. Выпуклые зоны придают кузову некоторую «мускулистость». Не менее выразительными выглядят «лицо» и «корма» Sebring. Широкие фонари, интегрированные в задние боковины кузова, ребристый капот с мощным «клювом» и крупной оптикой неизменно привлекают внимание водителей попутных машин.

Само название модели уже знакомо россиянам — довольно много подержанных Sebring предыдущего поколения еще бегают по российским дорогам. Однако от модели-предшественницы у новой версии сохранилось только имя — автомобиль полностью изменился. И дело не только в том, что он построен на новой платформе более высокого класса: Sebring заметно увеличился в габаритах, стала намного богаче и его электронная «начинка». Естественно, это не лучшим образом отразилось на стоимости машины, однако запредельным ценником этот автомобиль потенциального покупателя точно не отпугнет. Что же касается стиля и цветового оформления, то заметим, что среднестатистическому российскому водителю салон новинки покажется, мягко говоря, непривычным. Кожаные сиденья, массивные, словно вырубленные из цельного куска гранита детали и... цвет. Так, в интерьере Sebring версии Limited, доставшейся вашему корреспонденту на тест-драйв, преобладают оттенки кремового и серого. Причем классическая для наших соотечественников компоновка «белый верх, темный низ» в буквальном смысле перевернута с ног на голову.

Для Америки это типично, тем более, что и в практичности такому интерьеру не откажешь — верх на солнце не отсвечивает, и песок на бежевом коврике (опция) незаметен. Но подобная компоновка хороша для теплого климата, наши же автомобилисты «низ» предпочитают черный.


Мастерски изготовленный интерьер радует приятным сочетанием шероховатых и гладких поверхностей. В архитектуре салона Sebring широко используется мотив фирменных «крылышек». Взгляд задерживается и на аналоговых часах, и на «колодцах» панели приборов, и на многом-многом другом – хотя, казалось бы, похожие элементы присутствуют в салоне любого автомобиля. На что также стоит обратить внимание, так это на обязательный для многих «американцев» бюджетный пластик. Без него в салоне Chrysler, конечно, не обошлось, но он не так уж и заметен — все находящиеся в зоне доступа поверхности покрыты добротными и мягкими на ощупь материалами.

А вот наличием полного электропакета нашего водителя уже не удивишь, тем более, что в Sebring он по-настоящему полный. В базовой комплектации электропривод управляет даже всеми восемью регулировками водительского кресла, не говоря уж о боковых стеклах, зеркалах и прочем. Добавьте сюда кожаный салон с различными вариантами подогрева сидений, качественную акустику Boston с шестью колонками, климат- и круиз-контроль, да прочие «навороты» типа подогреваемых и охлаждаемых подстаканников (что не всегда можно встретить и у более дорогих автомобилей) – и картина станет ясна.

Просто сказать, что салон Sebring просторен – значит, не сказать ничего. По сравнению с предшественником он «подрос» по всем параметрам: впереди над головой прибавилось 45 мм, в «плечах» — 31 мм, в «бедрах» — 75 мм, а пространство для задних пассажиров увеличилось аж на 67 мм в высоту и на 43 мм в ширину. Заднее сиденье складывается как в соотношении 60/40, так и полностью, что заметно увеличивает место для перевозимых вещей. Кроме того, как и у многих машин этой марки, переднее сиденье тоже может складываться, образуя плоский столик, — это позволяет не только перекусить в дальней дороге, но и перевезти какой-нибудь длинномер. Согласитесь, такая особенность редко встречается у классических седанов подобного уровня.

А вот эргономика водительского кресла, скорее, выдержана в европейском духе — то обстоятельство, что Chrysler находится «под патронажем» Daimler-Benz, не прошло для американской марки даром. Диапазоны регулировок широки до умопомрачения. Так, максимально отодвинув кресло назад, до педалей не достанет даже человек ростом под два метра. Запаса вертикальной регулировки кресла такому водителю также окажется более чем достаточно. А вот автомобилисту невысокого роста такая настройка сиденья не придется по душе: водитель просто «утонет» в чреве салона и будет вытягивать шею, чтобы что-то увидеть из-за рулевого колеса. Но поскольку регулировок много, подобрать удобную для себя не составит труда.

Единственный существенный недостаток сидений Sebring — недостаточная для активного маневрирования боковая поддержка. Хотя мало кто сомневался изначально, что в этом компоненте Sebring по-прежнему будет уступать многим европейским конкурентам. Так что если задумаете приобрести эту машину, будьте готовы к тому, что в поворотах водителю придется держаться за руль, а пассажирам - елозить по сиденьям, благо ремнями оборудовано каждое посадочное место.

Необратимые изменения произошли не только в интерьере и экстерьере, но и в ходовых качествах автомобиля. Более жесткая подвеска и острое рулевое управление типичны, скорее, для Opel, Peugeot или Mercedes. Исправить поведение машины на дороге помогли настройки подвески. Жесткое и цепкое шасси порадует водителя, но не лучшим образом скажется на самочувствии задних пассажиров: им будет досаждать тряска на бесчисленных неровностях наших дорог. В то же время при движении по ровному асфальту в салоне автомобиля очень комфортно, тихо и уютно.

По части безопасности Chrysler опять же равняется на Европу. В базовую комплектацию входят ABS, системы курсовой (Traction Control) и динамической стабилизации (ESP) с возможностью компенсировать избыточную или недостаточную поворачиваемость, а также противобуксовочная система. Разработчики модели надеются, что на европейских крэш-тестах она завоюет максимальное количество «звездочек». По крайней мере, расчетные показатели силового кузова и действия шести подушек безопасности говорят о том, что и в этом аспекте оригинальный внешне Sebring не собирается отставать от конкурентов. Естественно, в «базе» он укомплектован и таким обязательным для современного автомобиля набором, как система BeltAlert, подающая водителю визуальный и звуковой сигналы о том, что он забыл застегнуть ремень безопасности; крепления ISOFIX для установки детских кресел; система контроля давления воздуха в шинах; иммобилайзер, препятствующий запуску двигателя машины «неродным» ключом.

Бензиновый движок World Engine (аналогичный используется и на Compass, и на Caliber), выдает 170 л.с. и 220 Нм крутящего момента, которые не пропадают в мягкой и валкой подвеске, а полностью оправдывают себя на жестком шасси Chrysler. Мотор порадовал хорошо ощутимым подхватом и довольно быстрой раскруткой до высоких оборотов. Единственный нюанс — при резком разгоне он издает надрывный звук, заглушить который не удается даже усовершенствованной, по заявлениям производителя, шумоизоляции моторного отсека. Возможно, так и было задумано, дабы владелец мог в полной мере ощутить мощь и стремительность автомобиля.

Семейный седан Chrysler Sebring обладает всеми необходимыми и привычными американскому потребителю опциями. Однако российским автовладельцам не часто приходится пользоваться тем же круиз-контролем, а подогреваемо-охлаждаемые подстаканники не настолько важная деталь, чтобы ее наличие могло положительно повлиять на выбор покупателя. Поэтому в Европе и России Sebring придется нелегко: хотя характер его заметно изменился в угоду европейским традициям, стоимость автомобиля для российского автолюбителя все же слишком велика. А ведь у себя на родине Sebring стоит почти вдвое дешевле, чем у нас. Кстати, чуть позже на нашем рынке появится и версия Sebring с 2,7-литровым двигателем от Chrysler 300C, но цена такой модификации будет еще выше.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина (мм) 4850
Ширина (мм) 1843
Высота (мм) 1497
Колесная база (мм) 2765
Максимальная масса (кг) 1585
Объем багажника (л) 441
Раб. объем двигателя (см3) 2360
Макс. мощность (л.с.) 170
Макс. крутящий момент (Нм) 220
Макс. скорость (км/ч) 200
Разгон 0-100 км/ч (с) 11,3
Средний расход топлива (л) 8,9
   
Цена 25 900-29 100 евро

Журнал «Автогид» 14 сентября 2007 № 33(33)

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru