Пролет. Chrysler Sebring

15 марта 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

«Очень символично», — подумал я, въезжая на новом седане Chrysler Sebring на знаменитый лиссабонский мост имени Васко да Гамы. Вот уже девятый год руководство концерна DaimlerChrysler пытается навести переправу между своим европейским отделением Mercedes Cars Group и североамериканским Chrysler Group. И очередным пролетом этого моста как раз должен стать новый Sebring, который будет продаваться и в Америке, и в Европе.

Крайслеровцам в Португалии пришлось нелегко. Представьте: вы нахваливаете перед журналистами новый Sebring, рисуете им радужные перспективы, а тем часом в газетах и на телевидении вовсю обсуждают возможную продажу отделения Chrysler Group! Продажу, само собой, не от хорошей жизни: пока Mercedes-Benz приносит стабильный доход, американское крыло концерна работает «в минус».

Новые модели на совместных платформах могли бы поправить ситуацию, но пока что успеха добился только брутальный заднеприводный Chrysler 300C на базе мерседесовского Е-класса. А новый Sebring. Чем он будет манить потенциальных покупателей?

Дизайном? Если Chrysler 300C обладает мощной и неподражаемой харизмой, то Sebring особых эмоций не вызывает — просто современный седан. А тяжелая «челюсть» переднего бампера наводит на мысль, что приделан он к машине с одной целью — увеличить длину до солидных 4,85 метра. Ведь в Америке размер имеет значение — что европейские, что японские одноклассники на 20—30 см короче.

К сожалению, длина не означает наличия харизмы — нет ее во внешности. Может, она прячется под капотом? В Европе простые версии Себринга будут двухлитровыми: бензиновая «четверка» развивает 156 л.с., а турбодизель — 140 л.с. Но в Америке и России новый Sebring будет «начинаться» с версии 2.4 мощностью 170 л.с. — с так называемым всемирным двигателем, созданным совместно компаниями DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai и знакомым по таким автомобилям, как Dodge Caliber, Mitsubishi Outlander и Hyundai NF. Летом появится версия V6, но ее мощность тоже не впечатляет — всего 188 л.с.

Что ж, под капотом харизмы нет. Может, в багажнике найдется?

Там даже ручек нет — ни внутренней, ни наружной. Равно как и полноценного запасного колеса — под ковриком только «докатка».

Может, на задних сиденьях? Действительно, высокий потолок не давит, но для ног места в таком длинном седане могло быть и побольше. Впрочем, в отсутствие переднего пассажира в Себринге можно сидеть, по-ковбойски закинув ноги на спинку переднего сиденья — она складывается.

Приятный интерьер, но материалы — не самого высокого качества Передние сиденья с электроприводами уже
«в базе»
Переднее сиденье легко превращается в столик или в тумбочку для ног заднего пассажира Сзади тесновато, из дополнительных удобств — только откидной подлокотник

И только за рулем я ощутил некий американский шарм. Высокая посадка — сиденье водителя поднято по сравнению с предыдущей моделью на 6,5 см. Перед глазами — капот с эффектной продольной насечкой, как у купе Chrysler Crossfire. Передняя панель оформлена со вкусом — без лишней «бижутерии», но с маленьким карнизом в виде расправленных крыльев, своей формой напоминающим о крайслеровской эмблеме. Центральная консоль отделана «под алюминий», в качестве дополнительного оборудования предлагаются система навигации с цветным интерактивным дисплеем, DVD-чейнджер и даже обогреваемый/охлаждаемый подстаканник. По-американски! Есть где охладить колу или подогреть кофе.

А вот сиденье не самое удачное. Кофе пить удобно, но ездить по европейским серпантинам — не очень. Все время куда-то сползаешь: спинке явно не хватает боковой поддержки! Хорошо хоть с регулировками проблем нет — при моем росте 190 см я без труда устроился за рулем (благо он регулируется в двух направлениях).

Но в движении Sebring 2.4 с «автоматом» не впечатлил. Если в городе динамика меня вполне устраивала, то на трассе мотора уже не хватает. Вроде сидишь за рулем большого солидного автомобиля, утапливаешь газ в пол — мотор шумит, пыжится, судорожно подбирает фазы газораспределения (здесь они регулируемые), но… Разгон какой-то вялый. Особенно остро нехватка «лошадок» чувствуется на подъеме — на обгон с таким мотором выходить боязно. Да и четырехступенчатый «автомат» работает с приличными задержками в режиме kick-down. Об этих слабостях крайслеровцы прекрасно знают, но только разводят руками: «Мы сейчас адаптируем к Себрингу шестиступенчатый «автомат», но он появится лишь в конце лета в паре с двигателем V6».

«Автомат» пока — только старый четырехступенчатый Ночью приборы с бирюзовой подсветкой смотрятся куда лучше, чем днем
На тыльной стороне руля — клавиши управления «музыкой» Сложив спинки переднего и заднего сидений,
в Sebring можно загружать длинномеры

А вот тормоза хороши, да и управляемость приятно удивила. Не предельными возможностями, которые ограничены высоким центром тяжести автомобиля и скромными сцепными свойствами шин Kumho, а «прозрачностью» управления. Гидроусилитель обеспечивает внятную обратную связь и помогает точно вести автомобиль по траектории. А промахнешься — четко работающая система стабилизации на страже. Единственное замечание — в городе не хватает чувствительности: приходится много крутить рулем.

Плавность хода я проверил… на мосту. Кроме «нового», имени Васко да Гамы, в Лиссабоне есть и второй легендарный мост через реку Техо — имени 25-го апреля, названный в честь дня свержения диктаторского режима Антонио Салазара в 1974 году. Интересен этот стальной мост не только своей длиной (2,2 км), а еще и тем, что по конструкции он повторяет «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Кроме того, асфальт здесь уложен только в двух правых рядах, а крайняя левая полоса представляет собой частую металлическую решетку.

«Всемирный» двигатель объемом 2,4 л (170 л.с.)
с регулировкой фаз газораспределения — совместная разработка компаний DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai. На Sebring ставят моторы, сделанные на американском заводе Chrysler

Да, подвеска Себринга для такого покрытия жестковата… А ведь на хорошей дороге Chrysler даже немного покачивается на волнах асфальта, создавая ощущение мягкости и комфорта! Но на мелких неровностях — не только на мосту, но и на земных дорожках — ощутимы вибрации и удары. И на шины не спишешь — Sebring обут в относительно высокопрофильные покрышки размерности 215/55 R18.

Не хватает гармонии и в части акустического комфорта. «Всемирный» двигатель оказался довольно шумным — уже с 3000 об/мин его повизгивающий голос доминирует в салоне.

Да, Chrysler — это вам не Мercedes…

Хотя, если судить по ценам, он очень хочет им стать: от 25900 евро за базовую версию. Правда, неплохо оснащенную. Но конкурентов в этой ценовой категории не счесть! А мощной харизмы, чтобы перебить предложения со стороны, Sebring лишен — и это будет важно даже в России. К тому же старый Sebring, пусть под иным, пока не известным нам именем, будет с 2008 года выпускаться в Нижнем Новгороде и стоить около $20000. Хорошо ли это для имиджа новой машины? Вряд ли.

А что уж говорить про капризную Европу, которой большие заокеанские седаны никогда не были интересны?

Наверное, в Америке новый Sebring при тамошней стартовой цене в $19000 будет востребован. Но пролетом моста между континентами ему, скорее всего, не стать. Во всяком случае, в традиционном понимании слова «пролет».

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Chrysler Sebring
Модификация 2.4 2.7
Тип кузова седан седан
Число мест 5 5
Размеры, мм  
длина 4850 4850
ширина 1843 1843
высота 1497 1497
Колесная база, мм 2765 2765
Колея передняя/задняя, мм 1570/1570 1570/1570
Объем багажника, л 441 441
Снаряженная масса, кг 1585—1635 1595—1690
Полная масса, кг 2040 2040
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2360 2736
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,0/97,0 86,0/78,5
Степень сжатия 10,5:1 9,9:1
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 170/125/6000 188/138/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 220/4500 256/4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/55 R18 215/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 200 206
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,3 10,3
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 12,3 13,9
загородный цикл 6,9 7,3
смешанный цикл 8,9 9,7
Емкость топливного бака, л 64 64
Топливо АИ-95 АИ 95

Источник: АвтоРЕВЮ