Chrysler PT Cruiser. Невыполнимое задание

23 августа 2000 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Конструкторы Chrysler PT Cruiser получили, казалось бы, невыполнимое задание. И сделали невозможное. Смотрите, как тесно соседствуют, как мирно уживаются в автомобиле прошлое и настоящее! Лучшего практического воплощения идеи «назад в будущее» не сыскать.

2001 Chrysler PT Cruiser
© Фото: Chrysler

Chrysler PT Cruiser, выполненный в переосмысленном по-современному хотрод-жанре, будоражит молодежь, и в то же время, воскрешая эстетику сороковых, пробуждает ностальгические чувства у старшего поколения. Только посмотрите на этот широченный «крокодилий» капот, соседствующий с клееным лобовым стеклом; на выпуклые крылья с «хрустальной» оптикой; на кнопочные дверные ручки, выполненные по старинным рецептам, но из пластмассы; на отвесную корму с приросшим к ней композитным бампером; на стилизованные пороги, широкую низкопрофильную резину и литые диски... Здорово сделано!

Уже более 300 тысяч человек изъявили желание приобрести машину. Чтобы удовлетворить ажиотажный спрос, Chrysler намерен расширить производство модели — в помощь заводу в Мексике с проектной мощностью 180 тыс. машин в год планируется следующим летом запустить конвейер по ежегодному изготовлению еще 50 тыс. автомобилей — в Австрии.

2001 Chrysler PT Cruiser
© Фото: Chrysler

Пожалуй, PT Cruiser можно определить как оригинальный минивэн или, точнее, — как универсал повышенной вместимости. Автомобиль слегка напоминает знаменитое «лондонское такси». Прародитель машины — показанный два года назад на Женевском автосалоне концепт Pronto Cruizer, агрегатной базой которого послужила начинка компактного Chrysler Neon. Через год в Детройте машина под нынешним именем предстала перед публикой в качестве предсерийного образца. Окончательный вариант был показан там же еще годом позже, причем в трех ипостасях: PT Cruiser и отличающиеся от него оформлением передней и задней частей «заряженный» GT Cruiser и фургон Panel Cruiser.

В семействе должны появиться купе, кабриолет и пикап. Европейскому рынку адресованы две модификации PT Cruiser — с двухлитровым бензиновым мотором и турбодизелем в трех исполнениях, по возрастающей: Classic Edition, Touring Edition и Limited Edition. Для американского континента предусмотрен также вариант с 2,4-литровым 150-сильным бензиновым двигателем. Наш же Cruiser агрегатирован бензиновым мотором (2 л, 140 л.с.) и ручной коробкой передач, а оснащен в рамках максимальной комплектации — Limited Edition.

Благодаря высокому кузову, широким дверным проемам и внутренним подножкам, садиться в машину — сплошное удовольствие. Нет нужды не то что сгибаться в три погибели, как в некоторых рядовых легковушках, но и вообще наклоняться.

2001 Chrysler PT Cruiser
© Фото: Chrysler

Передние кресла — высокие, полноразмерные, с удобными ручными настройками — обеспечивают комфорт на время поездки любой продолжительности. Кстати, водительское кресло имеет электрическую регулировку по высоте.

Сзади для ног рослого человека зарезервировано обширное пространство, а между головой и потолком — «толстенная» воздушная прослойка. Как это обычно и бывает, подселение третьего пассажира на «галерку» — проблематично. Спинка дивана здесь излишне горизонтальна — чтобы не съезжать с него при торможении, приходится упираться ногами в пол. Зато разделенное в соотношении 40:60 заднее сиденье складывается двумя легкими движениями. Или — так же просто — вообще демонтируется. Причем «брикеты», в которые превращаются обе части, снабжены колесиками и ручками — для транспортировки.

Без заднего сиденья багажник (объемом 1820 л) напоминает ангар, способный вместить весь разнокалиберный скарб дачника, снаряжение спортсмена или путешественника. Большинству нестандартных (типа серфера) грузов тоже не обязательно отправляться на сдвижные поперечины на крыше — длинномеры можно разместить во всю длину салона, сложив и спинку правого переднего сиденья. По совместительству она служит столиком для водителя — решение знакомое (например, по автомобилям Mazda) и весьма практичное.

2001 Chrysler PT Cruiser
© Фото: Chrysler

Полка багажного отделения, объем которого в обычном положении более полутысячи литров, очень прочна (хоть садись), может располагаться на трех уровнях или, за ненадобностью, вертикально (вплотную к спинке заднего сиденья). А будучи выдвинутой на улицу, позволяет получить столик под навесом из поднятой задней двери.

Передняя панель с пластмассовыми вставками в цвет кузова, три кругляка приборов с белыми циферблатами, длинный рычаг КП с большим шарообразным набалдашником и псевдоархаичный руль умело создают атмосферу прошлого. Диссонанс вносит нагло выпирающая центральная консоль (впрочем, в функциональности ей не откажешь).

PT Cruiser — все же не раритет, а «имитация», поэтому оснащен в соответствии с требованиями дня нынешнего. Limited Edition, в частности, располагает электропакетом, круиз- и трэкшн-контролем, АБС, кондиционером, CD-магнитолой, потолочным информационным дисплеем, передними и боковыми эйрбэгами, иммобилайзером и многим другим.

2001 Chrysler PT Cruiser
© Фото: Chrysler

В целом «апартаменты» нового Chrysler производят приятное впечатление. Эмоции идут на спад, лишь когда постучишь по «дубовому» пластику передней панели...

Любопытное открытие ждало нас позже: когда упитанные (205/55R16) колеса начинают выталкивать из-под брюха машины дорожное полотно, вдруг обнаруживается, что «красавчик» отказывается ехать. Не в буквальном смысле, конечно. Просто уж чересчур он флегматичен.

Да, от автомобиля, оснащенного 2-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 140 л.с., пусть даже со столь приличной снаряженной массой (1383 кг), ожидаешь большего. Ведь и оснащен наш Cruiser — на европейский лад — не задумчивым «автоматом», а 5-ступенчатой «механикой».

По часам набор скорости в 100 км/ч длится секунд 12-13. Вялотекущее ускорение оживляется, когда стрелка тахометра переваливает за 3500 мин-1. Впрочем, PT Cruiser всяко утрет нос вазовской «девятке». Опять же, при умеренном темпе движения аэродинамический шум (особенно ощутимый при открытом заднем боковом окне) не только не давит на уши, как на высокой скорости, но и вообще почти отсутствует.

Передачи — длинные, рычаг исключительно точен и послушен, хотя широкая амплитуда его «размаха» при включениях — из-за большого «плеча» — может не понравиться «активистам руля».

2001 Chrysler PT Cruiser
© Фото: Chrysler

Педаль газа специфична, поскольку, утопленная до конца, всей плоскостью ложится на пол, вынуждая тянуть носок. Педали сцепления и тормоза безупречны — как по ходам, так и по прикладываемому усилию. Дисковые тормозные механизмы на всех колесах гасят скорость без излишнего рвения, но уверенно. Поэтому контролировать замедление очень легко. На скользком покрытии подкупает деликатность антиблокировочной системы.

Дорожные неровности PT Cruiser встречает с достоинством. Рядовые выбоины запросто демпфируются упругими элементами ходовой. Однако перед ямами большего «типоразмера», которые вполне «съедобны» для иномарок подобного класса, Cruiser начинает пасовать. У «старосветской» подвески (характеристики подвески различны у машин для европейского и американского рынков) короткие ходы, поэтому жесткость — основная черта ее характера. Зато в поворотах высокий автомобиль «стоит» великолепно. Да и вообще, PT слушается руля, как умный пес — любимого хозяина.

С высокого водительского кресла открывается полная панорама лежащей впереди дороги. Через наружные зеркала обзор вполне удовлетворительный. А вот видимость сквозь небольшое заднее окно ограничена центральным подголовником.

Сфера применения Chrysler PT Cruiser не так уж широка, как это может показаться на первый взгляд. Ближе всего ему городской ритм с частыми шопинг- и бизнеспоездками. Здесь PT Cruiser в своей стихии (как, впрочем, и на укатанной дорожке лесопарковой или пляжной зоны). В новом Chrysler одни видят дань уважения прошлому, другие — маневренный автомобиль для мегаполиса, третьи — универсальный мини-грузовик. Но, как бы там ни было, PT Cruiser, прежде всего, — произведение искусства. И оценено оно соответственно — в $35000.

Технические характеристики Chrysler PT Cruiser 2.0

Кузов – 5-дверный
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1383
Полная масса, кг – 1773
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4288/1705/1601
База, мм – 2616
Максимальная скорость, км/ч – 178
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 11,5
- загородный цикл – 7
- смешанный цикл – 9,5
Двигатель:
- тип – бензин., рядный, 4-цилиндр., 16-клапан.
- рабочий объем, см3 – 1995
- мощность, л.с. при мин-1 – 140/5700
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 188/4150
- система питания – распределенный впрыск
Трансмиссия – механич., 5-ступенчатая
Размер шин – 205/55R16
Подвеска колес:
- передних – типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- задних – подпружиненная балка, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза (с ABS):
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – дисковые
Рулевое управление – типа «шестерня-рейка», с гидроусилителем
Объем багажника, л:
- в обычном положении – 538
- при сложенных задних сиденьях – 1820
Объем топливного бака, л – 57
Цена (в комплектации Limited Edition), $ – 35000.

 

23 Августа 2000г.
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso