1 ноября 2006 •

Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН, фото Михаила Крюкова

В конце двадцатых годов прошлого столетия Citroen C6 стал первым автомобилем этой марки с шестицилиндровым мотором. Да-да, в те времена автомобили Citroen носили такие же индексы, что и сейчас. Затем был знаменитый Traction Avant, затем — Богиня, Citroen DS... Но к концу века от былой славы больших французских автомобилей почти ничего не осталось: «официальной» машиной во Франции стал скучный хэтчбек Renault Safrane. Попытки исправить ситуацию, конечно, были — Peugeot 607, Renault Vel Satis… Но эти машины надежд не оправдали. И вот — Citroen C6! Может, именно он возродит былое величие марки?

В компанию Ситроену мы взяли монументальный Chrysler 300C и воспитанный в лучших традициях «большой немецкой тройки» Lexus GS 300. Все автомобили — с двигателями V6.

Citroen — это ностальгический шедевр. Боковые стекла без рамок — как на модели DS, вогнутое, как на седане CX, заднее стекло. А из новых элементов запоминаются дугообразные задние фонари, а спереди — растянутый от фары до фары «двойной шеврон»... Фантастический автомобиль, истинный Citroen!

Внешне Chrysler 300C — антипод Ситроена: грубый, самоуверенный, агрессивный. Но вместе Chrysler и Citroen — антиподы Лексуса: в нашем трио Lexus вполне можно считать собирательным образом «нормальных», лишенных эпатажа седанов бизнес-класса. Кстати, Chrysler 300C и Lexus GS 300 уже встречались в наших тестах: в том бою Lexus «по очкам» разделил первое место с Audi A6 и «дореформенным» Мерседесом Е-класса, а Chrysler был отправлен в тяжелейший нокдаун (см. АР №10, 2005). Причем преимущество Лексуса над Крайслером было настолько велико, что никаким реваншем тут и не пахнет. Вопрос лишь в том, на каком месте окажется Citroen.

Внутри Citroen спокойнее, чем снаружи. Передняя панель с крупным цветным дисплеем, «цифровые» приборы с проекцией показаний спидометра и навигационной системы на лобовое стекло — современно, но все это мы уже видели. Так что самое интересное — это, пожалуй, встроенные в двери карманы со сдвижными крышками: нажал на хромированную ручку, закинул бутылку воды в карман, еще раз нажал — и отделанная натуральным деревом панелька мягко и бесшумно скользит вверх. Не очень удобно, зато как красиво!

За красоту пострадала и обзорность: массивные передние стойки, сдавленный проем заднего стекла — с этим еще можно мириться. Но маленькие наружные зеркала с большой диоптрической секцией попросту небезопасны! Электрорегулировок кресла уйма, диапазонов хватает с лихвой, руль двигается в двух направлениях. Но ты включаешь «поворотник», смотришь в зеркало, а там — как в комнате смеха: искаженные машины непонятно на каком расстоянии. Но не смешно.

Перед водителем Ситроена — вакуумно-люминесцентный дисплей с цифровфым спидометром
Проектор показаний спидометра и навигационных подсказок на лобовое стекло — за доплату
Слева от руля — ящичек для мелочовки и пульт управления проектором: можно менять яркость и высоту «картинки»
На центральном тоннеле — клавиша электромеханического «ручника»
Интерьер Ситроена не столь ярок, как его внешность, но сделан аккуратно. На центральном дисплее — показания бортового компьютера и аудиосистемы Кресла красивы и удобны. А вот клавишами подогрева (на фото — в левом углу подушки) пользоваться приходится на ощупь

Чем примечателен Chrysler? Как и в Ситроене, «геометрия» посадки водителя здесь хороша: руки-ноги на месте, широкие диапазоны регулировки кресла и руля. А управление микроклиматом с помощью вращающихся рукояток мы сочли самым удобным. Но аморфные кресла не способны удерживать тело в поворотах, обзорность неважная, материалы отделки простоваты. А еще — перегруженный подрулевой рычаг: одно дело — мириться с ним в Мерседесе, мол, традиция и все такое, но в Крайслере...

Кнопка в торце заднего подлокотника (пакет Lounge) позволяет сдвигать правое переднее кресло
Боковые стекла «триплекс» — за доплату
Citroen C6 — единственный седан бизнес-класса с активным спойлером. После 65 км/ч металлическая полоска лишь немного приподнимается над крышкой багажника (фото слева), а после 125 км/ч встает под углом 45° (справа), снижая подъемную силу

Интерьер Лексуса оставляет самое приятное впечатление: качественные материалы, строгая пластика передней панели, S-образные выштамповки на дверных панелях и восхитительные «оптитронные» приборы с металлическими циферблатами. В прошлый раз мы посетовали на недостаток места над головой, но теперь взяли версию без люка — и проблемы не стало. Водительское кресло здесь самое удобное, хотя диапазоны регулировок «на грани». Неудобно лишь манипулировать «второстепенными» кнопками, спрятанными в выдвижном «совочке».

Слева направо: Citroen, Lexus, Chrysler. Все «автоматы» — с возможностью ручного переключения. Для смены передач в «мануальном» режиме на Ситроене и Лексусе рычаг нужно двигать вперед-назад, а на Крайслере — вправо-влево. При этом только коробка Лексуса «держит» передачу, не переключаясь «вверх». И только Citroen предлагает спортивный режим подвески: он включается клавишей справа от рычага

Citroen C6 нам достался с пакетом Lounge. А это значит, что раздельные задние кресла можно сдвигать вперед с помощью электроприводов, одновременно увеличивая наклон спинки. Как в Мерседесе S-класса! Причем, если правому пассажиру покажется, что для ног здесь мало места, он может бесцеремонно подвинуть сидящего впереди — достаточно нажать кнопку в торце центрального подлокотника. А еще здесь самый «продвинутый» пульт управления вентилятором и распределением потоков (в лицо или в ноги) и... два прикуривателя. Воистину пассажирский автомобиль! И в этом амплуа Citroen вне конкуренции.


При любом освещении Citroen C6 потрясающе эффектен. На фото — автомобиль в среднем положении гидропневматической подвески. Диапазон изменения клиренса — от 80 до 191 мм!

На заднем сиденье Лексуса тоже уютно, но кресла не регулируются, меньше места для ступней, а при посадке втроем среднему пассажиру будет мешать высокий тоннель, которого практически лишен C6.

В Крайслере чуть менее просторно, чем в Ситроене, но все портит бесформенный диван — скользкий и неудобный.

Багажники? Самый вместительный — в Крайслере: 504 л. Но он же и самый небрежно отделанный, обитый наспех нарезанным войлоком, неприятным на вид и на ощупь. В отличие от соперников, укомплектованных полноразмерными «запасками», в подполье Крайслера — «докатка». Lexus довольствуется 430-литровым багажником с сильно зауженным проемом, а самый скромный грузовой отсек — в Ситроене (420 л). Но он же и самый удобный, с широким проемом и наименьшей погрузочной высотой.

«Лишние», по мнению создателей Лексуса, клавиши — в откидном лотке
На сенсорный дисплей выводятся и показания парктроника
Кресла хороши, но мал диапазон продольной регулировки Lexus точно прописывает заданную траекторию даже на неровной дороге

Самым тяжелым на подъем оказался Citroen C6. В том числе и в прямом смысле: результат контрольного взвешивания — 1871 кг, на центнер больше, чем Chrysler, и почти на два, чем Lexus. При этом 215-сильная французская «шестерка» уступает двигателям конкурентов по 35 «лошадок»...

Citroen (вверху) имеет самые неудачные зеркала — они слишком малы и почти на треть «испорчены» панорамной секцией. Зеркала Лексуса (в центре) заметно лучше, хотя могли бы быть крупнее — как у Крайслера (внизу) с его большими и неискажающими зеркалами. При постановке автомобилей на охрану зеркала Лексуса и Ситроена автоматически складываются У Ситроена (вверху) все электростеклоподъемники имеют автоматический режим, а управление передними креслами на мерседесовский манер вынесено на дверь. У Лексуса (в центре) тоже полный авторежим, а память имеют оба передних кресла. А вот Chrysler (внизу) попроще — память есть только у водительского кресла, а режим auto — только у передних стеклоподъемников

Разгоняется Citroen сонно. Шестиступенчатый «автомат» работает мягко, но добудиться двигателя можно, лишь утопив педаль газа в пол. В «рваном» городском потоке неудобно. Жизнь скрашивают адаптивность «автомата», когда после резкого нажатия на газ он задерживается на низшей передаче, или режим Sport, когда переключения происходят на более высоких оборотах. Но даже выбирая передачи вручную, не удается заметно оживить Citroen. Любопытно, что при разгоне водитель чувствует, как кресло чуть откидывается назад, выбирая люфт в салазках...

Lexus GS: красиво и качественно
Под сдвижным подлокотником — кнопка отключения системы traction control и клавиша управления дополнительными режимами трансмиссии. Передние кресла — с подогревом и вентиляцией

И по ощущениям, и по результатам замеров Chrysler динамичнее — здесь и звук мотора азартнее, и задержки «автомата» поменьше. Хотя пятиступенчатая коробка не желает адаптироваться к ритму педалирования, заставить ее временно поддерживать нужную передачу можно, перейдя в «ручной» режим. В итоге первую сотню американский седан разменивает на секунду раньше Ситроена, а ко второй выигрывает уже четверть минуты. Но по «максималке» преимущество ничтожно — 213 против 210 км/ч. Очевидно, сказывается кирпичная аэродинамика «американца». А антипод Крайслера, «крылоподобный» Citroen C6 — единственный в мире седан бизнес-класса с активным спойлером! Крылья, крылья... Главное — хвост! Металлическая полоска приподнимается над крышкой багажника после 65 км/ч, а со 125 км/ч она встает под углом 45°, снижая подъемную силу.

Lexus на динамометрической дороге — вне конкуренции.

Во-первых, он быстрее всех разгоняется в любом диапазоне скоростей. В этом немалая заслуга скорострельного «автомата» Aisin AW, который имеет спортивный (рычаг влево, как на BMW) и ручной режимы. Причем в последнем коробка строго держит заданную передачу, не переключаясь «вверх», хотя kick-down работает как обычно: продавил педаль — и коробка перескочит «вниз». Lexus набирает 200 км/ч на полминуты раньше Ситроена!

Во-вторых, Lexus лучше останавливается — через 38,5 м при торможении с сотни. Причем управлять замедлением проще всего — четкий, информативный привод! И если по тормозному пути Chrysler лишь едва уступает Лексусу, то управлять замедлением в штатных режимах уже труднее. А тормоза Ситроена нам не понравились, даже несмотря на вполне достойный результат при остановке со 100 км/ч (39,4 м). Усилие на педали здесь растет гораздо быстрее, чем уровень замедления: кажется, что тормозные диски намазаны маслом. Неприятно.

Крайслеровские приборы красивы, но спидометр неинформативен
Плафоны освещения салона интегрированы в основание откидных ручек
Локоть оказывается аккурат в выемке под бутылки…
Внутри Chrysler 300C симпатичен, но по «ощущению качества» уступает соперникам
Созданный по образу и подобию мерседесовского «терматика» блок климат-контроля с вращающимися рукоятками очень удобен Крайслеровские кресла аморфны

Плавность хода? Вот здесь-то Citroen C6 наверняка отыграется! Новейшая гидропневматическая подвеска Hydractive с семью сферами (против шести на С5), высокочастотное переключение с «мягкого» на «жесткий» режим и обратно... А еще — возможность изменения дорожного просвета в огромном, даже больше, чем у Audi Allroad, диапазоне: от 80 до 191 мм!

С пакетом Lounge, включающим электрорегулировку задних кресел, Citroen (слева) по удобству пассажиров — вне конкуренции. В Лексусе (в центре) уютно, но ступням не хватает места. В Крайслере (справа) просторно, но плоский и скользкий диван неудобен
Климат-контроль на всех машинах — двухзонный, а сзади простые воздуховоды. Только у Ситроена (слева) сзади есть пульт регулировки направления потоков (в лицо или в ноги) и скорости вентилятора. В Лексусе (в центре) — только пепельница, а в Крайслере (справа) и ее нет

На хорошей дороге Citroen действительно комфортен — лишь мягко покачивается на крупных волнах. Но как только хорошая дорога сменяется обычной, «це-шестой» начинает содрогаться в «ламбаде» — переваливается с боку на бок, по диагонали, ерзает влево-вправо. Спортивный режим гидропневматической подвески не панацея: раскачка становится чуть меньше, но даже на мелких неровностях машину ощутимо потряхивает. Сама же подвеска работает шумно, с ударами. А еще шумят шины, посвистывают зеркала… Правда, в остальном акустическая изоляция салона хороша — спасибо боковым стеклам триплекс (это, кстати, опция — 600 евро).

Но Chrysler 300C выказывает недовольство нашими дорогами еще сильнее — уровень вертикальных ускорений явно выше. На жестких неровностях чувствуются вибрации неподрессоренных масс, нередко сопровождаемые стуками. Но ситроеновских «вихляний» здесь нет. А шумит Chrysler сильнее — и шины, и мотор, и песочек по аркам.

Lexus вообще не замечает дорожную «мелочь», скругляет толчки от средних неровностей и отмечает жесткими ударами только самые крупные выбоины. И все это — без сложной гидропневматики. Хотя, конечно, Lexus небезгрешен: на поперечных волнах подвеска иной раз допускает повторный «полувздох» амортизаторов, отчего машина переваливается с боку на бок. Но это не помешает нам назвать Lexus самым комфортным и самым тихим.

Приятное впечатление оставила и управляемость Лексуса. В поворотах — логичное нарастание усилия на руле, никаких траекторных отклонений и полное взаимопонимание. Но захочешь зажечь — не получится: воспротивится система стабилизации.

А вот Chrysler дает пошалить: на сброс газа в крутом повороте он ввинчивается внутрь, на добавление — плавно распрямляет траекторию. И никаких сносов-заносов — система стабилизации настроена отменно. Но! На неровностях Chrysler спрыгивает с траектории, а на руль приходят даже не вибрации — удары. В баранку приходится впиваться изо всех сил, но обратная связь невнятная. Да и на прямой автомобиль плавает по траектории, покачивая руль.

В Ситроене (слева)перчаточный ящик односекционный, с кармашками в крышке и с разъемами типа RCA («тюльпан») для подключения внешней аудиоаппаратуры. В Лексусе (в центре) — с Т-образной перегородкой, в Крайслере (справа) — с полочкой, разделенной на секции
Самые оригинальные (и самые неудобные) карманы — в дверях Ситроена (слева): оснащенная микролифтом и отделанная деревом крышка скользит по направляющим. В дверях Лексуса (в центре) карманы расширяющиеся, а в Крайслере (справа) они незатейливые, но самые удобные
Грузить вещи удобнее в скромный багажник Ситроена (420 л): у него самый «раскрытый» проем и наименьшая погрузочная высота (слева). В Лексусе (в центре) багажник чуть больше (430 л) и есть доводчик крышки, но проем заужен. А в Крайслере (справа) — самый большой и самый функциональный грузовой отсек с откидывающимися спинками сидений (у соперников — только лючки для лыж). Но у Крайслера наибольшая погрузочная высота и очень скудная отделка

Ну а Citroen? Антипод, черт подери! Чувствуется, что шасси настроено неплохо. В крутых поворотах он кренится сильнее остальных, но дугу прочерчивает очень точно: на входе стремится высунуть нос наружу, но тут подыгрывает задняя ось, удерживая машину на траектории. Все портит «невесомый» руль — водитель не чувствует машину ни на прямой, ни в повороте. И хотя с ростом скорости руль «тяжелеет», околонулевая зона остается «пустой» — уверенности это не добавляет. Но вот что интересно: реакции машины меняются в зависимости от того, чего ты от нее требуешь. Плавно поворачиваешь баранку — и седан нехотя уходит в сторону, делаешь резкий рывок — и Citroen тотчас следует за рулем. Это наглядно проявилось при выполнении «лосиного теста». В штатном режиме (65 км/ч) трое из пяти водителей «попали в аварию». Но когда за руль сел испытатель, чтобы определить предельную скорость выполнения маневра, Citroen поехал просто идеально! На «переставке» Citroen оказался самым быстрым: 79 км/ч против 73 км/ч у Лексуса, занявшего второе место. В какой-то момент от испытателя «отстала» даже система стабилизации — на центральном дисплее появилось сообщение о неисправности. Помогла «перезагрузка» выключением-включением зажигания.

Неужели подвеску Hydractive настраивали для езды «на ушах»? Но тогда к чему такой «пустой» руль? Увы, но оценка Ситроена за надежность управления — 70 баллов, на уровне «четверки».

Chrysler 300C: 3,5 л, 249 л.с., 340 Нм
Citroen C6: 3,0 л, 215 л.с., 290 Нм
Lexus GS 300: 3,0 л, 249 л.с., 310 Нм

А в общем зачете он набрал 815 очков — больше, чем Chrysler, но намного меньше, чем Lexus. Если выбирать разумом... То в первую очередь надо помнить о том, что в базовой комплектации Chrysler 300C 3.5 стоит $58420, Citroen C6 — $63370, а Lexus GS 300 — $63200. Правда, в «базовом» Ситроене не будет ни CD-чейнджера, ни боковых стекол триплекс, ни кожано-деревянной отделки, ни — самое главное! — кресел-шезлонгов. За все нужно доплачивать. Причем версия с электрифицированными задними креслами обойдется как минимум в $74300 — дороже самого дорогого «трехсотого» Лексуса в комплектации Premium ($65900)! Зато такой C6 будет оснащен массажером. Именно так воспринимается встроенная в водительское кресло «жужжалка», предупреждающая о пересечении линий разметки. Даже не предупреждающая, а констатирующая: система срабатывает после того, как автомобиль уже наполовину высунулся на чужую полосу. Шутки шутками, но с таким ценником уже рукой подать и до «пятерки» BMW, и даже до Мерседеса Е-класса, уж не говоря про Audi A6. И что тогда может спасти новый Citroen? Правильно, красота. Есть в Ситроене что-то чарующее, необычное, манящее. Непростой автомобиль. Не просто автомобиль…


«Лосиный тест»

Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводим в два этапа. Сначала пять водителей, уже познакомившись с автомобилем в штатных режимах движения, пробуют объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч. Затем испытатель в серии заездов пытается определить предельную скорость выполнения маневра. Все заезды проводятся с включенными системами стабилизации.

На этот раз результаты оказались весьма любопытными. За рулем Ситроена трое из пяти водителей не смогли избежать «аварии». Это можно было предположить: езда в штатных режимах показала, что автомобиль невнятно реагирует на действия рулем, неохотно и с большими кренами меняет траекторию движения. Но главное — недостаток обратной связи «по рулю»: в экстренной ситуации водители попросту боялись бойко крутить баранку — и сбивали «лося».

В «лосином тесте» водителю Cитроена удалось показать самую высокую скорость выполнения маневра (78,6 км/ч). Хотя в штатных режимах обратной связи явно недостает В экстренной ситуации водителя Лексуса сбивает с толку навязчивое вмешательство системы стабилизации и «перетяжеленный» руль. Итого — 73,0 км/ч
Проблема Крайслера при резком объезде препятствия — падение и без того низкой чувствительности рулевого управления. Предельная скорость — 72,6 км/ч

Но в руках испытателя автомобиль преобразился: на резкие повороты руля он отвечал быстро и адекватно. Система стабилизации эффективно корректировала занос и тут же разжимала свои объятия, не мешая дальнейшему маневрированию.

Результат превзошел все ожидания: 78,6 км/ч — это чуть быстрее, чем объезд «лося» на BMW 530Xi (см. АР №17, 2006). Впору констатировать: отличная настройка шасси! Но как же недостаток обратной связи? По мнению Александра Дивакова, дело в том, что при выполнении маневра испытатель действует по наработанному алгоритму и в обратной связи порой не нуждается — скорость его движений такова, что он просто не в состоянии проанализировать визуальную, «вестибулярную» или «тактильную» информацию. Увеличивая от заезда к заезду скорость, он заранее планирует свои действия и следует этому плану, покуда хватает сил на очень быстрое вращение руля.

Lexus GS 300 озадачил неоднозначностью реакций: при объезде «лося» автомобиль охотно следовал за рулем, но отказывался возвращаться на свою полосу. Это сбило с толку трех водителей из пяти, и они совершили «аварию». Эксперт испытал те же трудности вкупе с навязчивым вмешательством системы стабилизации — руль наливался высоким «стопорящим» усилием. Итог — 73,0 км/ч.

За рулем седана Chrysler 300C водители совершили лишь две «аварии». Причина в резком падении и без того низкой чувствительности рулевого управления при быстром вращении баранки. Из-за этого и предельная скорость выполнения маневра невысока — 72,6 км/ч.

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль Скорость
Chrysler 300C 72,6
Citroen C6 78,6
Lexus GS 300 73,0
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч*
Автомобиль Маневр выполнили
Chrysler 300C 3 водителя из 5
Citroen C6 2 водителя из 5
Lexus GS 300 2 водителя из 5
* В испытаниях принимали участие 5 водителей

Под удар

Незасисимым краш-тестам подверглись все три автомобиля, но прямого сравнения сделать, к сожалению, нельзя. Дело в том, что Citroen и Lexus испытывались по нормам EuroNCAP, а Chrysler разбили по правилам американского Управления по дорожной безопасности (NHTSA). Американский фронтальный краш-тест проводится по более простым правилам — лобовой удар в бетонную стену на скорости 56 км/ч. И Chrysler 300C его выдержал с честью, получив максимальные пять звезд за защиту водителя и пассажира. Боковая защита водителя хорошая — четыре звезды при том, что испытаниям подверглась модификация без боковых подушек безопасности, которые входят в стандартное оснащение «российских» машин.

Европейские нормы подразумевают удар водительской стороной передка в сминаемый барьер на скорости 64 км/ч. Citroen C6 и Lexus GS300 выдержали это испытание на «отлично» — прочные кузова, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, девять (Citroen) и двенадцать (Lexus) подушек безопасности, включая коленную водительскую (а на Лексусе еще и пассажирскую)... Плюс к тому — максимальный «пешеходный» рейтинг Ситроена (четыре звезды), добиться которого помог «подпрыгивающий» при наезде на человека капот.

Citroen C6
Общий рейтинг 34 балла
Фронтальный краш-тест 14 (88%)
Боковые краш-тесты 17 (94%)
СНРБ* 3
Защита пассажиров-детей 38 (78%)
Защита пешеходов 28 (78%)
Снаряженная масса 1816 кг
Lexus GS 300
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ* 2
Защита пассажиров-детей 41 (84%)
Защита пешеходов 18 (50%)
Снаряженная масса 1630 кг
Chrysler 300C**
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 4 звезды
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Снаряженная масса 1836 кг
* СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
** Испытания проводились по правилам американской организации NHTSA

Что почем?

Chrysler 300C в базовой версии с двигателем V6 2.7 (193 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит $50420. В оснащение входят шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка салона, передние кресла с электроприводом и подогревом, ксеноновые фары... Цены на модификацию с «шестеркой» объемом 3,5 л (249 л.с.) начинаются от $58420. Коробка передач — пятиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения (AutoStick). К списку оснащения добавляются CD-чейнджер, шесть динамиков Boston Acoustics, отделка баранки и рычага коробки «под орех», а за доплату $1900 можно заказать пакет опций, включающий DVD-видеосистему и регулируемый педальный узел. Универсалы Touring в среднем на $3800 дороже. Следующая модификация — 300С V8 5.7 Hemi (340 л.с.). Цена — от $72770. А венчает гамму Chrysler 300C SRT8 (6,1 л, 431 л.с.) подразделения Street Racing Technology — $88000. Ждать заказанный автомобиль придется около двух месяцев.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Chrysler занимаются 16 дилеров в 10 городах России.

Citroen C6 поставляется в Россию только с бензиновым мотором V6 объемом 3,0 л (215 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Начальная цена — $63370, при этом в базовую комплектацию входят девять подушек безопасности, кожаный руль, двухзонный климат-контроль, поворотные ксеноновые фары и подогрев всех сидений (передние — с электроприводом). Седан в исполнении Exclusive заметно дороже — $72390, а список оснащения дополнен навигационной системой и кожаной отделкой салона с деревянными вставками. Из опций — только электрический люк в крыше ($1270) и раздельные задние кресла с электрорегулировками ($1900). Заказанный автомобиль доставят в течение трех месяцев.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Citroen занимаются 27 дилеров в 20 городах России.

Цены на Lexus GS 300 (3,0 л, 249 л.с.) начинаются с $63200 за версию Executive. Она включает кожаную отделку салона, передние сиденья с электроприводом и подогревом, двенадцать подушек безопасности, ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль. Доплатив $2700, можно заказать седан в комплектации Premium, которую отличают кожаный руль с деревянными вставками и «продвинутая» аудиосистема Mark Levinson. Аналогично оснащенный Lexus GS 430 с 276-сильной «восьмеркой» обойдется в $80600. Опция только одна — люк с электроприводом за $1300. Особняком стоит модификация GS 450h с гибридным силовым агрегатом суммарной мощностью 345 л.с. Комплектация только одна, но богатая (включая DVD-чейнджер) — $78500. Срок поставки любой версии — не более двух месяцев, за исключением белых и красных машин — их придется ждать вдвое дольше.

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега. Продажей автомобилей Lexus занимаются 7 дилеров в 4 городах России.


Светосила

Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности фар. В нашем случае фары ближнего света на всех автомобилях ксеноновые, а на Лексусе с Ситроеном еще и поворотные. Ближний свет лучше на автомобилях Citroen и Chrysler — и с 65, и с 80 метров отлично видно человека, стоящего на обочине. При этом фары Крайслера чуть шире захватывают обочину. А вот ксеноновый ближний свет Лексуса разочаровал. Фары будто светят себе под ноги — даже с 65 метров человека в белом практически не видно! Зато дальний свет Лексуса — что надо, даже макушкам деревьев достается. Впрочем, дальний свет превосходен и на Крайслере, и на Ситроене.

Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры фар — автоматические.

Chrysler 300C
Citroen C6 Lexus GS 300
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 65 метрах от автомобиля
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 метрах от автомобиля
Дальний свет. Пешеход стоит по центру в 160 метрах от автомобиля

Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Lexus GS 300 - 68,69%
Citroen C6 - 18,77%
Chrysler 300C - 12,54%

Проголосовали 4400 человека


Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Chrysler 300C Citroen С6 Lexus GS300
Цена базовой версии, $ 58420 63370 63200
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности передние/задние +/– +/+ +/+
Подушки безопасности для коленей водителя/пасажира –/– +/– +/+
Надувные «занавески» + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + + +
Регулируемая подвеска +
Автоматическая коробка передач + + +
Регулируемая рулевая колонка +* + +*
Мультифункциональное рулевое колесо + + +
Отделка рулевого колеса кожей/деревом +/+ +/– +/О
Центральный замок с системой бесконтактного доступа + + +
Противоугонная сигнализация О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Электропривод складывания зеркал + +
Электрические стеклоподъемники + + +
Электрорегулировка сидений передних/задних +/– +/О +/–
Память регулировок сиденья водителя/пассажира +/– О/– +/+
Регулировка переднего сиденья с места заднего пассажира О
Электрообогрев сидений передних/задних +/– +/О +/–
Вентиляция передних сидений +
Солнцезащитная шторка на заднем стекле + +*
Доводчик крышки багажника +
Датчик дождя + + +
Датчик освещения + +
Датчик давления воздуха в шинах + + +
Зеркало заднего вида с автозатемнением + + +
Проекция показаний приборов на лобовое стекло О
Климат-контроль двухзонный + + +
Складывающееся заднее сиденье +
Лючок для длиномеров + +
Круиз-контроль + + +
CD-магнитола + + О**
CD-чейнджер + О +
Встроенный телефон +
Отделка салона кожей/деревом +/+ О/О +/+
Противотуманные фары + + +
Ксеноновые фары ближнего/дальнего света +/– +/+ +/–
Поворотные фары + +
Легкосплавные колеса + + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Радар парковки передний/задний –/+ +/+ +/+
Окраска «металлик» + + +
Омыватель фар + + +
Маршрутный компьютер + + +
Дистанционный замок багажника + + +
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Запуск двигателя кнопкой +
Цена тестируемого автомобиля, $ 58420 74300 65900
* Электропривод
** Диск и кассета
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. Балл Автомобили
Chrysler 300C Citroen C6 Lexus GS 300
Дизайн 180 155 160 160
Внешность 90 80 85 80
Интерьер 90 75 75 80
Эргономика 170 135 135 145
Рабочее место водителя 90 70 70 75
Обзорность 80 65 65 70
Ездовые свойства 280 230 215 245
Разгонная динамика 90 70 65 75
Тормозная динамика 100 85 80 90
Управляемость 90 75 70 80
Ездовой комфорт 210 160 170 180
Плавность хода, виброзащита 80 55 60 65
Акустический комфорт 70 50 55 60
Микроклимат 60 55 55 55
Комфорт салона 160 125 135 125
Пассажирские места 80 60 75 70
Багажник 60 50 55 50
Трансформация салона 20 15 5 5
Всего 1000 805 815 855

Итоговые оценки Авторевю

Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
Chrysler 300C Citroen C6 Lexus GS 300
Стоимость нормочаса 49 44 75
Пробег, км 10000 447 354
20000 447 242 391
30000 559 354
40000 447 298 745
50000 968 354
60000 447 484 391
70000 559 354
80000 447 261 745
90000 447 354
Итого 4768 1285 4042  
* Цены указаны в долларах США

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров*
Запчасти Автомобили
Chrysler 300C Citroen C6 Lexus GS 300
Фильтр масляный 8 15 14
Фильтр топливный н.д.** 15 73
Фильтр воздушный 24 19 34
Свеча зажигания 9 24 35
Колодки передние 197 145 161
Колодки задние 155 123 78
Амортизатор передний н.д. 698*** 164
Амортизатор задний н.д. 618*** 164
Фара передняя 1266 1331 730
Фонарь задний 242 143 280
Крыло переднее 164 235 260
Бампер передний 557 1639 373
Капот 1048 547 660
Лобовое стекло 521 562 400
* Цены указаны в долларах США
** Н.д. — нет данных
*** Стойка гидропневматической подвески в сборе

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Chrysler 300C Citroen C6 Lexus GS 300
Максимальная скорость, км/ч 212,8 209,8 228,0
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,2 3,7 2,8
0—100 км/ч 9,0 10,2 7,8
0—150 км/ч 19,8 22,3 16,4
0—200 км/ч 44,1 59,6 32,7
на пути 400 м 16,4 17,3 15,6
на пути 1000 м 30,0 31,2 28,5
60—100 км/ч (D) 6,0 6,1 4,7
80—120 км/ч (D) 6,8 7,5 6,0
Выбег, м c 50 км/ч 543 475 593
130—80 км/ч 1000 951 1134
160—80 км/ч 1533 1482 1721
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 39,4 38,6 38,5
замедление, м/с² 9,8 10,0 10,0
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 92,1 94,0 87,1
замедление, м/с² 9,4 9,2 10,0

Графики разгона

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
Chrysler 300C 39 59 79 99 119 139 159 179 199
Citroen C6 38 58 77 97 118 138 158 178 198
Lexus GS 300 36 55 74 93 113 133 153 173 192

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Chrysler 300C Citroen C6 Lexus GS 300
Тип кузова седан седан седан
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 504 420 430
Снаряженная масса, кг 1745 1816 1620
Полная масса, кг н.д.* 2270 2125
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, поперечно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3518 2946 2995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 96,0/81,0 87,0/82,6 87,5/83,0
Степень сжатия 9,9:1 10,9:1 11,5:1
Число клапанов 24 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 249/183/6400 215/155/6000 249/183/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 340/3900 290/3750 310/3500
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа  
I 3,59 4,15 3,54
II 2,19 2,37 2,06
III 1,41 1,55 1,40
IV 1,00 1,15 1,00
V 0,83 0,89 0,71
VI 0,69 0,58
задний ход 3,17 3,15 3,17
главная передача 2,87 3,80 3,73
Привод задний передний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах независимая, гидропневматическая, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, гидропневматическая, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 225/50 R18 225/55 R17 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 214 230 240
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,2 9,4 7,2
Расход топлива, л/100 км      
городской цикл 15,9 16,3 14,4
загородный цикл 8,2 8,2 7,2
смешанный цикл 11,1 11,2 9,8
Емкость топливного бака, л 68 72 75
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-95 бензин АИ-95—98
* Н.д. — нет данных

Источник: АвтоРЕВЮ